ГлавнаяВоспитательная работаИнформация о психолого-педагогической и социальной помощи

Информация о психолого-педагогической и социальной помощи

Психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников

    В нашем детском саду работает педагог-психолог. В старшей и подготовительной группах ведется групповая работа по социально-личностному развитию и подготовке к школе. Кроме того, эти дети имеют возможность пройти психологическую диагностику, по результатам которой родители (законные представители) могут получить индивидуальные рекомендации по взаимодействию с их ребенком. Индивидуальную консультацию может получить каждый родитель (законный представитель) воспитанника, не важно какого возраста его ребенок и какая у него проблема. Работа психолога с детьми ведется во взаимодействии с родителями (законными представителями) с их индивидуального запроса и с воспитателями, чтобы каждый ребенок мог получить комплексное решение его индивидуальной проблемы.



Коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическая помощь

    В детском саду работает 5 групп комбинированной направленности, где с детьми работает 2 учителя-логопеда, педагог-психолог. В группе проводится фронтальная и групповая работа с детьми по развитию и коррекции речи, обучению грамоте. А также индивидуальные занятия с учителем-логопедом, педагогом-психологом. Комбинированные группы посещают дети со статусом ОВЗ с тяжелыми нарушениями речи, задержкой психического развития и расстройствами аутистического спектра. Воспитатели комбинированных групп прошли повышение квалификации по работе с детьми с речевыми нарушениями и работают в тесном сотрудничестве с учителем логопедом.


Помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации

    Одна из основных задач дошкольного образования:социальная адаптация детей.
    Повышение приспособительных возможностей ребенка, обогащение его социальных контактов очень существенны для формирования личности ребенка.
    Поступление ребенка в детское учреждение часто сопровождается негативными проявлениями в его самочувствии и поведении: появляется эмоциональная напряженность, беспокойство или заторможенность; снижается активность по отношению к предметному окружению, инициативность в общении со взрослыми и сверстниками; нарушается аппетит, сон, возрастает восприимчивость к болезням. Поэтому во время адаптации детей к условиям детского сада их наблюдают сразу несколько специалистов: воспитатели, педагог-психолог, старшая медсестра. Процесс адаптации каждого ребенка индивидуален, поэтому и схема адаптации и методы у разных детей могут быть абсолютно разными.
    Социальной адаптации ребенок учится на основании собственного опыта, в процессе воспитания и обучения.
    Тренировка способности к социальной адаптации расширяет возможности приспособления, т. е. активной перестройки к новым требованиям и выработки соответствующих форм поведения.
    В старшем дошкольном возрасте с детьми занимается педагог-психолог развивая эмоциональный интеллект, коммуникативные и социальные навыки, повышая адаптивность детей в разных социальных ситуациях.